Информация для родителей

Модель выпускника 4 класса

Русский язык

– произносить звуки речи в соответствии с нормами языка; – производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов; – правильно писать слова с изученными орфограммами; – видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические); – находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; – пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам; – различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов); – ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь); – производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного; – разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок; – писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки; – читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану; – воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова; – создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему. 

Литературное чтение

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; – самостоятельно находить ключевые слова; – самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, постановка вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); – формулировать основную мысль текста; – составлять простой и сложный план текста; – писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; – аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; – понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма; – иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других; – самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); – относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы; – относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам; – видеть языковые средства, использованные автором.

Математика

 1-й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь: – использовать при решении различных задач название и последоательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду); – объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; – использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа; – использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов; – рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе; – объяснять соотношение между разрядами; – использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе; – использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; – использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления; – использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними; – использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); – выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений; – выполнять умножение и деление с 1 000; – решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); – решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположном направлении; – решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); – осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3–4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий; – прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными; – осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных; – использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b; – уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одного из компонентов; – вычислять объём параллелепипеда (куба); – вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников; – выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; – строить окружность по заданному радиусу; – выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры; – распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, рёбра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр; – находить среднее арифметическое двух чисел. 
2-й уровень (повышенный) Учащиеся должны уметь: – использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000. Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000. Учащиеся должны уметь: – выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач; – осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;29 – находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого; – иметь представление о решении задач на части; – понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием; – читать и строить вспомогательные модели к составным задачам; – распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости; – распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве; – находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов; – использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; – решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.; – читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм; – решать простейшие задачи на принцип Дирихле; – находить вероятности простейших случайных событий; – находить среднее арифметическое нескольких чисел. 

Окружающий мир

Часть 1. Человек и природа
1-я линия развития – уметь объяснять мир: – объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека; – применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.); – называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел; – объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископаемых; – объяснять, в чём главное отличие человека от животных; – находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения. 
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру: – оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно; – доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. 
Часть 2. Человек и человечество 
1-я линия развития – уметь объяснять мир: – по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания), какие у них черты характера; – отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества; – объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов. 
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру: – объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество; – замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений.




























Комментариев нет:

Отправить комментарий